Рабочая программа англйиский язык 2-4 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №31 им.Г.В.Ластовицкого
г. Новороссийск, Краснодарский край

УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
от 27.08.2021
председатель педсовета
Л.Ш.Шалагина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

английскому языку

Ступень обучения

начальное образование

Количество часов

204

Составитель

Бирадян К.С.

1. Пояснительная записка
Данная авторская программа создана на основе стандартов начального образования второго
поколения, Примерной основной образовательной программы начального общего образования1 с
учётом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает
требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет
все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в «Нашей новой
школе». УМК серии “Forward”, созданный на основе данной авторской программы, обеспечивает
преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 класс (и далее
по 11 класс) общеобразовательных организаций. УМК для 2–4 классов рассчитаны на
обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному
учебному плану — 2 часа в неделю. Особенностью данных УМК является включение в состав
учебников и рабочих тетрадей дополнительных заданий и материалов, отмеченных звёздочкой (*),
которые создают условия для их использования в прогимназиях и лицеях, работающих по второму
варианту учебного плана — 3 часа (и более) в неделю. Особенно отчётливо это представлено в
УМК для 4 класса, где пять дополнительных разделов выделены в отдельный блок, что расширяет
возможности его использования в расчёте на второй вариант учебного плана. Новые реалии XXI
века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного
общества
выдвигают
особые
требования
к овладению
иностранными
языками.
Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время,
определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и
ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей,
толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию
между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность
приобщить к этим идеям российских детей, растущих в условиях полиязычного и
поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет даёт
для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объёме.
Иностранный язык, наряду с русским языком и литературным чтением, входит в предметную
область «Филология» и формирует общую коммуникативную компетенцию школьника,
способствует его общему речевому и когнитивному развитию, расширению его кругозора и
воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование
коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача
современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в
начальной школе. Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах
является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме. Следовательно, как указывается в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования (2009)1, изучение иностранного языка
в начальной школе направлено на достижение следующих общих целей: 1) приобретение
начальных навыков общения в устной и письменной формах с носителями иностранного языка на
основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого
поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Обучение иностранному языку расматривается как одно из приоритетных направлений
современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного
предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и

как цель , и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Английский язык»
могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Начальная школа- это первый этап обучения иностранному языку, на котором
формируются лексические, грамматические навыки, навыки устной, письменной речи и
аудирование.
Данная программа разработана на основе: федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 и
авторской программы по английскому языку «Форвард». Автор М. В. Вербицкая
Москва«Вентана-Граф»,2012 год.
Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 19 всего на изучение учебного предмета
«Английский язык» в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в
неделю, 34 учебные недели в каждом классе), что соответствует ФГОС.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Знакомство.
С одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз английского речевого этикета)
Я и моя семья
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой
день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь,
основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения,
Новый год/ Рождество. Подарки
Мир моих увлечений
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Любимое
домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на
уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Мой город/деревня. Природа. Любимое время года. Погода
Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица, животный мир, домашние питомцы и их
популярные имена блюда национальной кухни, школа, мир увлечений, дома, магазины.
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого
этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной
игры, за столом, в магазине).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Коммуникативные умения
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
Писать
по образцу краткое
письмо
Письменная речь
 Писать с опорой на образец
зарубежному другу, сообщать краткие

 поздравление с праздником;
 краткое личное письмо

Говорение
Диалогическая форма:
 Этикетные диалоги в типичных
ситуациях
бытового,
учебнотрудового
и
межкультурного
общения;
 Диалог-расспрос;
 Диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма:
 Основные коммуникативные типы
речи (речевые формы): описание,
сообщение,
рассказ,
характеристика (персонажей)

сведения о себе, запрашивать аналогичную
информацию о нем.
Писать поздравительную открытку с Новым
годом, Рождеством, днем рождения (с опорой
на образец).
Правильно оформлять конверт (с опорой на
образец).
Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на
вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и отреагировать на
просьбу собеседника.
Начинать, поддерживать и завершать
разговор.
Описывать что-либо.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица
/предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок,
стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный
текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст.

При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ходу
урока.
Распознавать и полностью понимать речь
одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное
Восприятие на слух и понимание высказывание
учителя,
одноклассника,
небольших сообщений, рассказов, построенное на знакомом материале и /или
сказок в аудиозаписи.
содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать
контекстуальную
или
языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу
повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на
услышанное.
При опосредованном общении (на основе
аудиотекста)
Воспринимать на слух и понимать
основную информацию, содержащуюся в
тексте (о ком, о чем идет речь, где это
происходит и т.д.)

Аудирование
 Восприятие на слух и понимание
речи учителя и одноклассников в
процессе общения на уроке;


Соотносить графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания основных
правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие
читать про себя и понимать тексты, тексты, содержащие только изученный
содержащие
как
изученный материал.
языковой
материал,
так
и Прогнозировать содержание текста на
отдельные новые слова.
основе заголовка.
Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова, грамматические явления и
полностью понимать содержание.
Догадываться о значении незнакомых слов
по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова, грамматические явления и
понимать основное содержание.
Не обращать внимания на незнакомые слова,
не мешающие понимать основное содержание
текста.
Находить значение отдельных незнакомых
слов в двуязычном словаре учебника.

Чтение
 Читать вслух небольшие тексты,
построенные
на
изученном
языковом материале;


Находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие
и т.д.).
Оценивать поступки героев с точки зрения их
соответствия принятым нормам морали.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Звуко- Воспроизводить
графически
и
буквенные
соответствия.
Основные каллиграфически корректно все буквы
буквосочетания. Знаки транскрипции. английского
алфавита
(полупечатное
Апостроф. Основные правила чтения и написание букв, буквосочетаний, слов,
орфографии.
Написание
наиболее соблюдение нормы соединения отдельных
употребительных слов, вошедших в букв, принятых в английском языке).
активный словарь.
Соотносить графический образ слова с его
звуковым образом.
Отличать буквы от транскрипционных
значков. Сравнивать и анализировать
буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и
орфографии,
написанием
наиболее
употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
Все звуки английского языка. Нормы Различать на слух и адекватно произносить
произношения звуков английского языка все звуки английского языка.
(долгота и краткость гласных, отсутствие Находить в тексте слова с заданным звуком.
оглушения звонких согласных в конце Соблюдать нормы произношения звуков
слога или слова, отсутствие смягчения английского языка в чтении вслух и устной
согласных перед гласными). Связующее речи.
“r”(thereis/thereare).
Распознавать
случаи
использования
Дифтонги. Ударение в изолированном связующего “r” и соблюдать их в речи.
слове, фразе. Отсутствие ударения на Соблюдать
правильное
ударение
в
служебных словах (артиклях, союзах, изолированном слове, фразе.
предлогах).
Различать
коммуникативный
тип
Членение предложения на смысловые предложения по его интонации.
группы.
Ритмико-интонационные Корректно произносить предложения с точки
особенности повествовательного, побуди- зрения
их
ритмико-интонационных
тельного и вопросительного (общий и особенностей
(повествовательное,
специальный вопросы) предложений.
побудительное предложение, общий и
Интонация перечисления.
специальный вопросы).
Воспроизводить слова по транскрипции.

Грамматическая сторона речи
Основные
коммуникативные

типы Воспроизводить основные коммуникативные

предложения:
повествовательное,
побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when,
where, why, how.
Порядок
слов
в
предложении.
Утвердительные
и
отрицательные
предложения.

Побудительные
предложения
утвердительной (Helpme, please.)
отрицательной формах (Don’tbelate!)

в
и

Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные
предложения
с
союзами and, but.
Грамматические формы изъявительного
наклонения: Present, Future, PastSimple
(Indefinite). Правильные и неправильные
глаголы. Вспомогательный глагол todo.
Глагол-связка tobe.
Модальные глаголы can, may, must.
Неопределенная форма глагола.
Глагольная конструкция: Iwouldlike…
(I’dlike…)
Существительные в единственном и
множественном числе (образование по
правилу, а также некоторые исключения)
с определенным / неопределенным и
нулевым артиклем.

типы предложения на основе моделей/
речевых образцов.
Оперировать вопросительными словами в
продуктивной речи.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать
отрицание
при
помощи
отрицательных частиц “not” и “no”.
Простое предложение с простым глагольным
(HespeaksEnglish),
составным
именным
(Myfamilyisbig) и составным глагольным
(Iliketodance. Shecanskatewell) сказуемым.
Безличные
предложения
(It’shot.
It’sfiveo’clock). Предложения с оборотом
thereis/ thereare.
Использовать в речи простые предложения с
простым глагольным, составным именным и
составным
глагольным
сказуемыми;
безличные предложения; оборотthereis /
thereare.
Употреблять побудительные предложения в
утвердительной и отрицательной формах.
Выражать
побуждение
при
помощи
повелительного наклонения.
Различать
нераспространенные
и
распространенные предложения.
Узнавать
и
употреблять
в
речи
сложносочиненные предложения с союзами
and, but.
Узнавать в тексте и на слух известные
глаголы в Present, Future, PastSimple
(Indefinite), обслуживающие ситуации для
начальной школы.
Выражать свое отношение к действию при
помощи модальных глаголов (can, may, must).
Узнавать
и
использовать
в
речи
конструкцию: Iwouldlike… (I’dlike…)
Различать существительные единственного и
множественного числа.
Образовывать формы множественного числа
при помощи соответствующих правил.
Различать существительные с определенным
/ неопределенным и нулевым артиклем и
правильно их употреблять в речи.
Образовывать
притяжательный
падеж
существительного.
Различать
степени
сравнения
прилагательных.
Образовывать
степени
сравнения прилагательных и употреблять их
в речи.

Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные
в
положи-тельной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these,
that/those), неопреде-ленные (some, any –
некоторые случаи употребления).
Наречиявремени: yesterday, tomorrow,
never, often, sometimes.
Наречиястепени: much, little, very.
Количественные числительные (до 100),
порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги:
in,
on, at, into, to, from, of, with.
Оперировать
в
речи
личными
местоимениями в функции подлежащего и

дополнения,
притяжательными
местоимениями.

и

указательными,
неопределенными

Оперировать в речи некоторыми наречиями
времени, степени и образа действия.
Употреблять количественные числительные
(до 100) и порядковые числительные (до 30).
Использовать для выражения временных и
пространственных
отношений
наиболее
употребительные предлоги.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие
ситуации
общения в пределах тематики начальной
школы, в объеме 500 лексических единиц
для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения. Простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы
речевого этикета, отличающие культуру
англоговорящих
стран.
Интернациональные слова. Начальные
представления
о
способах
словообразования: суффиксация (-er / -or,
-tion,
-ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th);
словосложение (grandmother, postcard);
конверсия (play – toplay)

Узнавать в письменном и устном тексте,
воспроизводить и употреблять
в речи лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики
начальной школы, в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые
словосочетания, оценочную лексику и
речевые
клише,
в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по
определенным признакам слова в английском
языке (имена собственные и нарицательные,
слова, обозначающие предметы и действия) в
рамках учебной тематики.
Использовать слова адекватно ситуации
общения.
Узнавать простые словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической
принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные
слова,
слова,
образованные
путем
словосложения).
Оперировать активной лексикой в процессе
общения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
№
п/п

Темы, разделы

Количество часов
Рабочая
Рабочая
Части
программа программа по воспитательной
классам
деятельности
2
3
4
кл кл кл

1

ЗНАКОМСТВО.
13
Представление
одноклассникам,учителю:
имя,
возраст. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз
английского речевого этикета)
(2кл.)

8

2

3

1,2,3,7

9

16

11

1,2,3,6,7

Знакомство с новыми учениками в
классе, представление, прощание.
Приветствие,
прощание
(с
использованием типичных фраз
английского речевого этикета). (3
кл.)

2.

Знакомство
с
ребятами
в
международном летнем лагере:
имя,возраст,страна,
национальность.
Привествие,прощание в устном
общении и в письмах со взрослыми
и сверстниками.(4 кл.)
Я и моя семья.
36
Члены семьи ,их имена, возраст.
Одежда, обувь, основные продукты
питания. Цвета. Любимая еда.
Семейные
праздники:
день
рождения, Новый год. Подарки.
(2кл.)
Члены семьи ,их имена, возраст,
увлечения, что умеют делать.
Мой день(обозначение времени,
распорядок
дня,
домашние
обязанности). Покупки: разные
магазины и продаваемые в них
товары.
Основные
продукты
питания.Любимая еда.
Семейные
праздники:
день
рождения, Новый год,Рождество.
Подарки.
Семейный
отдых,
путешествия, транспорт. (3 кл.)
Члены семьи ,их имена, возраст,
внешность,
черты
характера,
увлечения/хобби, любимая еда.
Профессии родителей.
Внешность человека.
Мой день и день моих друзей:
распорядок
дня,
домашние
обязанности.
Одежда,обувь, продукты питания
(для путешествия). (4кл.)

3.

4.

Мир моих увлечений.
27
Мои любимые занятия. Спорт:
любимые виды спорта, физзарядка.
Персонажи любимых сказок.
Выходной день каникулы: сафарипарк, зоопарк. (2кл.)
Мои любимые занятия: кто что
умеет делать (рисовать, петь,
танцевать, играть на музыкальных
инструментах, говорить). Виды
спорта:
активный
отдых,
спортивные игры.
Выходной день (в зоопарке,цирке,
на ярмарке). Каникулы: активный
отдых (3 кл.)
Мои любимые занятия. Компьтер в
нашей жизни. Профессии.
Мои любимые книги.
Каникулы:активный
отдых,
путешествия.(4кл)
Я и мои друзья.
Имя, возраст, увлечения/хобби, 34
место жительства. Совместные
занятия: делаем робота, играем в
космонавтов,
делаем
зарядку,
учимся фотографировать.
Внешность: название частей тела.
Письмо зарубежному другу по
переписке.
Любимое домашнее животное:
кличка, возраст, любимая еда. (2
кл.)
Имя, возраст, увлечения/хобби,
родной город, страна. Совместные
занятия: рисование, приготовление
еды, школьный концерт, прогулка в
парке, просмотр телевизора.
Письмо
зарубежному
другу
отправленное по почте.
Любимое домашнее животное:
кличка, возраст, что любит есть,
что умеет делать. Забота о
домашнем питомце. (3 кл.)
Имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби.
Совместные
занятия.
Путешествия
виды
транспорта. Правила поведения в
классе, на улице и т.д.
Письмо
зарубежному
другу.
Поздравление с днем рождения,
Рождеством, Новым годом.
Любимое домашнее животное:

8

9

10

8

11

15

2,3,4,5,7

2,3,4,5,7

5.

6.

7.

кличка, возраст, окраска, размер,
характер, что умеет делать. (4кл.)
Моя школа.
15
Классная
комната,
школьные
принадлежности,
школьные
кружки. (2кл.)
Классная
комната,
учебные
предметы,
расписание
уроков,
любимые школьные предметы,
школьные
принадлежности.
Учебные занятия на уроках. (3кл.)
Классная
комната,
учебные
предметы,
школьные
принадлежности. Учебные занятия
на уроках. (4 кл.)
Мир вокруг меня.
26
Мой дом/ моя квартира/ моя
комната:
название
комнат,
предметы мебели и интерьера.
Моя деревня/мой город, моя улица.
(2кл.)
Мой дом/ моя квартира/ моя
комната: название комнат, их
размеры, предметы мебели и
интерьера.
Природа. Дикие и домашние
животные. Дни недели, месяцы.
Погода. (3кл.)
Природа. Любимое время года.
Погода. Бережное отношение к
природе. Дикие и домашние
животные. Мир будущего. (4кл.)
Страна / страны изучаемого 53
языка.
Общие
сведения:
название,
столицы Великобритании, США,
Австралии.
Родная страна. Название, столица,
родной город/деревня. Первые
российские космонавты, первые
полеты в космос.
Небольшие произведения детского
фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и
неречевого этикета англоговорящих
стран в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры,
за столом, в зоопарке) (2кл.)
Знакомство с Австралией: природа
и
животный
мир;
достопримечательности.

8

3

4

1,2,3

8

8

10

3,5,6

19

19

15

1,2,7

Родная страна: Москва-столица
России, Санкт-Петербург, Сочистолица
Олимпиады
2014г.;
название родного города/деревни,
его размеры.
Праздники: День св. Валентина, 8
марта,
День
национального
единства (7ноября).
Литературные
персонажи
популярных детских книг (имена
героев книг).
Небольшие произведения детского
фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и
неречевого этикета англоговорящих
стран в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры,
поздравления с днем рождения и
благодарность за
подарок, в
магазине, беседа о погоде, разговор
о поездке, о расписании уроков) (3
кл.)
Знакомство с Великобританией:
Лондон,
название
главных
достопримечательностей.
Россия: природное разнообразие,
животный мир, времена года и
погода.
Лондон
и
Москва.
Викторина о Москве.Третьяковская
галерея. Русский художник В.
Васнецов.
Небольшие произведения детского
фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и
неречевого этикета англоговорящих
стран в ряде ситуаций общения (в
школе, в магазине, в совместной
игре, во время путешествия, за
столом, разговор с врачом). (4кл.)
68 68 68
Итого:
204
Перечень контрольных работ.
Вид работы
2 класс
3 класс
Контроль навыков аудирования
4
Контроль навыков говорения
4
Контроль лексико – грамматических навыков
4
Контроль навыков чтения
4
Итого:
16
-

4 класс
4
4
4
4
16

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание
себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как
основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных
сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).Личностные
результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами инормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутреннейпозиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны
отражать готовность обучающихсяруководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1.Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданскойидентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своейстраны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2.Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3.Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4.Физического воспитания, формирования культурыздоровья и эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числеинформационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5.Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям
6.Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
7.Ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметные результаты
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и
сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать
предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших
доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную
информацию;
письменная речь:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной
школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы
лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и
грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на

изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого
языка.
Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям
и др.);

умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«Английский язык».
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение

–

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,

принятые в англоязычных странах;

–

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

–

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

–

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

–

составлять краткую характеристику персонажа;

–

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

–

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном

общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

–

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание

небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:

–

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в

нём информацию;

–

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на

слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:

–

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

–

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом

материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;

–

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в

основном на изученном языковом материале;

–

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

–

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

–

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:

–

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

–

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём

рождения (с опорой на образец);

–

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

–

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

–

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

–

заполнять простую анкету;

–

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной

почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:

–

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы

английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

–

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

–

списывать текст;

–

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

–

отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

–

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

транскрипцию;

–

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

–

уточнять написание слова по словарю;

–

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на

иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

–

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,

соблюдая нормы произношения звуков;

–

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

–

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

–

корректно

произносить

предложения

с

точки

зрения

их

ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:

–

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

–

соблюдать интонацию перечисления;

–

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,

союзах, предлогах);

–

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

–

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в

том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;

–

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с

коммуникативной задачей;

–

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

–

узнавать простые словообразовательные элементы;

–

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования

(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

–

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы

предложений;

–

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные
в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future
Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:

–

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

–

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s

interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

–

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые

случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);

–

оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually,

often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

–
признакам

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым
(существительные,

прилагательные,

модальные/смысловые

глаголы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».