Рабочая программа Окружающий мир 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

МБОУ ООШ № 31 имени Г.В. Ластовицкого

РАССМОТРЕНО
Методическимобъединением
учителейначальныхклассов
Заузолкова С.Л.
Протокол №1
от "29" 082022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместительдиректорапо УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Тангирова Е.А.

Шалагина Л.Ш.

Протокол №1
от "29" 08 2022 г.

от "29" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3108615)
учебногопредмета
«Окружающиймир»

для 1 классаначальногообщегообразования
на 2022-2023 учебныйгод

Составитель: Башкатова Елена Вячеславовна
учитель начальных классов
Новороссийск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В
тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и тем
п/ программы
п
Раздел 1.Человек и общество.
1.1. Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
1.2. совместная
Одноклассники,
деятельность.
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.

Количествочасов
всег контроль практиче
о ныеработ скиерабо
ы
ты
2
0
2

Видыдеятельности
Дата
изучен
ия

1

0

1

1.3. Рабочее место школьника.
Правила безопасной работы на
учебном месте, режим труда и
1.4. Россия Москва — столица
отдыха.
России. Народы России.

1

0

1

2

0

2

1.5. Первоначальные сведения о
родном крае. Название своего
населённого пункта (города,
села), региона.

2

0

2

23.09.20
22
27.09.20
22

Экскурсии,
целевые
прогулки,
просмотр
иллюстраций,
видеофрагментов
и
других
материалов (по вы бору) на тему
«Москва — столица России»;

Устныйопр https://multiurok.ru/
ос;

1.6. Культурные объекты родного
края. Труд
людей. Ценность и красота
рукотворного мира.

2

0

2

30.09.20
22
04.10.20
22

Экскурсии, целевые прогулки,
просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других
материалов о родном крае, труде
людей;

Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

02.09.20
22
06.09.20
22
08.09.20
22

Виды,
формыко
нтроля

Электронные
(цифровые)
образовательныер
есурсы

Экскурсия по школе, знакомство с
помещениями;

Устныйопр https://multiurok.ru/
ос;

Обсуждение ситуаций по теме
«Правила поведения в классе и в
школе»;

Практиче
скаяработ
а;

https://multiurok.ru/

13.09.20 Беседа по теме «Как содержать рабочее Практиче http://nsportal.ru
22
место в порядке»;
скаяработ
а;
http://nsportal.ru,https://m
16.09.20 Просмотр и обсуждение
Устный
ultiurok.ru/
иллюстраций, видеофрагментов и
22
опрос;
20.09.20 других материалов (по выбору) на
Самооценк
22
темы «Москва —столица России»,
ас
«Экскурсия по Москве»;
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

1.7. Правилаповедения в социуме.

2

0

2

07.10.20
22
11.10.20
22

Беседа по теме «Правила
поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее,
библиотеке»;

Тестирован https://multiurok.ru/
ие;

1.8. Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии.

2

0

2

14.10.20
22
18.10.20
22

Учебный диалог по теме «Что
такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как
наша семья проводит свободное
время»;

1.9. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместныйтруд иотдых.

1

0

1

Рассказы детей по теме «Как
наша семья проводит свободное
время»;

1.10 Домашнийадрес.
.

1

0

1

21.10.20
22
25.10.20
22
28.10.20
22
08.11.20
22

Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;
Устныйопр https://multiurok.ru/
ос;

0

3

Итогопоразделу
16
Раздел 2.Человек и природа.
2.1. Природа и предметы, созданные 3
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к пред метам, вещам,
уход за ними.

Работа с иллюстративным
материалом: рассматривание фото,
репродукций на тему «Семья»;

11.11.20 Учебный диалог по теме
22
«Почему люди должны
18.11.20 оберегать и охранять природу»;
22

Устныйопр https://multiurok.ru/
ос;

Практиче
скаяработ
а;

https://multiurok.ru/

2.2. Неживая и живаяприрода.

3

0

3

22.11.20 Работа с иллюстративным материалом:
22
«Живая и неживая природа»;
29.11.20
22

2.3. Погода и термометр.
Наблюдение за погодой
своего края.
Сезонныеизменения в
природе.
2.4. Взаимосвязи между
человеком и природой.
Правила нравственного и
безопасного
поведения в природе.

3

0

3

02.12.20
22
09.12.20
22

Экскурсии по теме «Сезонные
изменения в природе, наблюдение за
погодой»;
Практическая работа по теме
«Измеряем температуру»;

3

0

3

13.12.20
22
20.12.20
22

Учебный диалог по теме «Почему
люди должны оберегать и охранять
природу»;
Обсуждение ситуаций по теме
«Правила поведения в природе»;

2.5. Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

4

0

4

23.12.20
22
13.01.20
23

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев,
кустарников, трав; Определение
названия по внешнему виду дерева;

2.6. Лиственные и хвойные
растения.
Дикорастущие и культурные
растения.

4

1

3

17.01.20
23
27.01.20
23

Определение названия по внешнему
виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом:
деление растений на две группы —
дикорастущие и культурные;

Практиче
скаяработ
а;
Тестирова
ние;

http://kopilurokov.ru

2.7. Части растения (называние,
краткая
характеристика значения для
жизни
растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя.

4

1

3

31.01.20
23
10.02.20
23

Рассматривание и зарисовка
разнообразия частей
растения: разные листья, разные
цветки и плоды, разные корни (по
выбору);

Практиче
скаяработ
а;
Тестирова
ние;

http://kopilurokov.ru

2.8. Комнатные растения,
правила содержания и ухода.

3

0

3

14.02.20 Практическая работа по теме
23
«Учимся ухаживать за растениями
28.02.20 уголка природы»;
23

Практическ https://multiurok.ru/
ая
работа;
Самооценк
ас
https://multiurok.ru/
Практиче
использова
скаяработ
нием«Оцен
а;
очного
листа»;
Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;
Практиче https://multiurok.ru/
скаяработ
а;

Практическ https://multiurok.ru/
ая
работа;
Самооценк
ас
использова
нием«Оцен

Игра-соревнование по теме «Кто
больше назовёт насекомых (птиц,
зверей…)»;
Наблюдения за поведением
животных в естественных условиях:
повадки птиц, движения зверей,
условия обитаний насекомых (во
время экскурсий, целевых прогулок,
просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях —какое животное
попало в эту группу неправильно;
Рассказы детей по теме «Мой
домашний питомец»;

Устныйоп
рос;
Письменн
ый
контроль;

2.9. Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.).

4

1

3

03.03.20
23
14.03.20
23

2.10 Домашние и дикие
. животные (различия в
условиях жизни).

3

0

3

17.03.20 Логическая задача: найди ошибку в
23
иллюстрациях —какое животное
24.03.20 попало в эту группу неправильно;
23

Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

2.11 Забота о домашнихпитомцах.
.

3

0

3

03.04.20 Рассказы детей по теме «Мой
домашний питомец»;
23
11.04.20
23

Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

https://multiurok.ru/

Итогопоразделу
Раздел 3.Правилабезопаснойжизни.
3.1. Необходимость соблюдения
режима дня,
правил здорового питания и
личной гигиены.

37
2

0

2

14.04.20 Беседа по теме «Что такое режим
23
дня»: обсуждение режима дня
18.04.20 первоклассника;
23

Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

3.2. Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми
электро приборами,
газовыми плитами.

2

0

2

21.04.20 Практическоезанятие в кабинете;
23
25.04.20
23

Устныйопр https://multiurok.ru/
ос;

3.3. Дорога от дома до школы.
2
Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные
сигналы).

1

1

28.04.20 Практическоезанятие в кабинете;
23
02.05.20
23

Тестирован https://multiurok.ru/
ие;

3.4. Безопасность в сети Интернет
1
(электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого
доступа в Интернет.

0

1

05.05.20 Практическоезанятие в кабинете;
23

Самооценк https://multiurok.ru/
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

4

56

Итогопоразделу
Резервноевремя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

7
6
66

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное
общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение" Москва
2018 год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,
Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для
учителей» 1-4 класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер,
интерактивная доска,
проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий
"Кустарники"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».