РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём» (5 класс) математическая грамотность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 31
имени Г.В.Ластовицкого
муниципального образования г. Новороссийск

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ ООШ № 31
имени Г.В. Ластовицкого
от ________ 20__ года протокол № 1
Председатель _______ Шалагина Л.Ш.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

внеурочной деятельности: математическая грамотность
«Читаем, решаем, живём»
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
(начальное общее,

5

основное общее образование

с указанием классов)

Количество часов ___17______
Учитель

Безмельницына Юнна Радиковна.

Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего
образования
с учётом курса «ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЁМ» (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ГРАМОТНОСТЬ), 5 класс»: учебно-методическое пособие / под ред. Е.Н.
Белай – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2022. - 57 с.
УМК: Белай Е.Н..и др. издательство «Краснодар».

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Изучение математики по данной программе способствует формированию у
обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологической культуры.
Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:
1) Гражданского воспитания
2) Патриотического воспитания и формирование российской идентичности
3)Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских
традиционных ценностей
4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)
5) Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания)
6) Физического воспитания и формирования культуры здоровья
7) Трудового воспитания и профессионального самоопределения
8) Экологического воспитания
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение.
Предметные результаты:
• формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы
и явления: осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории
математических открытий и их авторов;
• развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); решение
сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение
строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения,
интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование
полученного решения задачи; решение логических задач;
• овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений: оперирование понятиями: натуральное число; использование
свойства чисел и законов арифметических операций с числами при
выполнении вычислений; выполнение округления чисел в соответствии с
правилами; сравнение чисел;
• овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его
для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических
построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб;
изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки; выполнение
измерения длин, расстояний;
• развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов
вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения
чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при
решении практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности,
необходимых в реальной жизни. Программа курса не предполагает

расширение и углубление математических знаний школьников. Курс
направлен на практическое применение имеющихся знаний
пятиклассников. Темы в содержании курса повторяются в течение всего
курса в соответствии с тематическим планированием.
2. Содержание курса
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами
(сложение, вычитание, умножение, деление). Деление с остатком. Квадрат и
куб числа. Сравнение чисел. Округление чисел. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями. Формулы. Скорость, время, расстояние. Цена, количество,
стоимость. Углы: острый, прямой, тупой, развернутый. Транспортир.
Измерение углов. Построение углов. Прямоугольник. Квадрат. Периметр и
площадь прямоугольника, квадрата. Прямоугольный параллелепипед. Объём
прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного
параллелепипеда. Единицы измерения длины, площади, объёма, времени.
Представление данных в виде таблиц. Решение текстовых задач
арифметическим способом.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (1 час в неделю, всего 17 часов)
раздел

Колво
часов

Математичес
кая
грамотность

17

темы

Основные виды деятельности
Кол- (УУД)
во
часов

Что такое математическая
грамотность в исследовании
PISA. Примеры заданий

1

Развлечения. Парк Никольский

1

Туристический поход

1

Путешествие

1

Точка Роста

1

Школьный двор. Экскурсия

1

Школьный двор. Обработка
результатов измерений

1

Благоустройство школьной
территории

1

Школьный музей

1

Футбол. Футбольные мячи

1

Выполнять сложение, вычитание,
умножение, деление натуральных
чисел, деление с остатком. Выполнять
округление натуральных чисел.
Решать текстовые задачи
арифметическим способом, используя
различные зависимости между
величинами (скорость, время,
расстояние, цена, количество,
стоимость). Анализировать и
осмысливать текст задачи, извлекать
необходимую информацию, строить
логическую цепочку рассуждений.
Планировать ход решения задачи,
оценивать получившийся ответ.
Выражать одни единицы измерения
времени через другие. Владеть
понятием угол. Знать виды углов:
острый прямой, тупой, развернутый.
Вычислять периметр, площадь
прямоугольника, квадрата. Выражать

Основные направления
воспитательной
деятельности
1) Гражданское
воспитание
2) Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
3) Духовное и
нравственное
воспитание детей на
основе российских
традиционных
ценностей
4) Приобщение детей к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
5) Популяризация
научных знаний среди

Футбол. Экипировка

1

Школьный стадион

1

Школьная форма

1

Строительство. Бассейн

1

Отдых в Сочи

1

Новая школа. Школьная
библиотека

1

Итоговое занятие

1

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей естественноматематического цикла
МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого
МО г. Новороссийск
от ___________ 20__ года № 1
___________
Безмельницына Ю.Р.
подпись руководителя МО
Ф.И.О.

одни единицы измерения длины,
площади через другие. Вычислять
объём прямоугольного
параллелепипеда и куба. Выражать
одни единицы измерения объёма
через другие. Выполнять сложение и
вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Выполнять прикидку и оценку в ходе
вычислений. Извлекать информацию
из таблиц.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________
Тангирова Е.А.
подпись
Ф.И.О.
______________ 20__ года

детей (Ценности
научного познания)
6) Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7) Трудовое воспитание
и профессиональное
определение
8) Экологическое
воспитание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».