Отчет о результатах самообследования МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого за 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМЕНИ Г.В. ЛАСТОВИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
(МБОУ ООШ №31 имени Г.В. Ластовицкого)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №31 имени Г.В. Ластовицкого
за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
образовательной организации общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №31 имени Г.В.
Ластовицкого муниципального образования
город Новороссийск (МБОУ ООШ №31
имени Г.В. Ластовицкого)
Руководитель
Шалагина Лилия Шайдулловна
Адрес организации
353994, г. Новороссийск, с. Глебовское,
ул.Чехова,1.
Телефон, факс
+7 (8617) 67-66-12
Адрес электронной почты
school31nvrsk@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации
муниципального
образования
город
Новороссийск
Дата открытия
1973 год
Лицензия
от 22.04.2021 №Л035-01218-23/00242993
Свидетельство
о от 15.07.2021
№ 04248
серия
23А01
государственной аккредитаци № 0002080
и
В соответствии с п. 60 постановления
Правительства РФ от 14 января 2022 г. № 3 с
1 марта 2022 г. действие свидетельств о гос.
аккредитации образовательной деятельности
считается бессрочным
МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого (далее – Школа) расположена в
селе Глебовское Новороссийского района.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего и основного общего
образования.
Также
Школа
реализует
образовательные
программы
дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 172 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную
программу
основного
общего
образования,
утвержденную
приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 170 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО и ООО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, в рамках которой Школа утвердила к 2023-2024 учебному году ООП НОО и
ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в
ФОП НОО и ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП
НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам«Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
• программы формирования универсальных учебных действийу учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,

обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Программа воспитания реализуется вединстве с учебной и воспитательной
деятельностью образовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности
на их основе, в том числе в части:
- гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
- патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности.
- духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим,
к памяти предков.
- эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
- физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
- трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности.
- экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
- ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.

В течение года в школе проводятся мероприятия согласно плану дней единых
действий.
Дата
1 сентября
12 сентября
5октября
8октября
15октября
4 ноября
26 ноября
30 ноября
1декабря
3 декабря
9 декабря
12декабря

27 января
3 февраля
23 февраля
8марта

7апреля
1мая

Название события

Направление
мероприятия
День знаний
Личностное развитие
День
Рождения Гражданская активность
г.Новороссийск
информационно
медийное направление
День Учителя
Личностное развитие
информационно–
медийное направление
День самоуправления
Личностное развитие
День отца
Гражданская активность
День Народного единства
Гражданская активность
День матери
Гражданская активность
День Государственного герба Гражданская активность
Российской Федерации
Всемирный День борьбы со
Личностное развитие
СПИДом
Международный
день Личностное развитие
инвалидов
День Героев Отечества
Военно-патриотическое
День Конституции РФ
Гражданская активность
Информационномедийное
направление
День
освобождения Военно-патриотическое
Ленинграда от фашистской
блокады
Всероссийская
Военно-патриотическое
патриотическая
акция«Бескозырка»
День Защитника Отечества
Военно-патриотическое
Международный
женский Личностное
развитие
день
Информационномедийное
направление
Неделя Здоровья. Всемирный Личностное развитие
день Здоровья
Праздник весны и труда
Гражданская активность
Информационно– медийное
направление

9мая
1июня
12июня
22июня
22августа

День Победы

Военно-патриотическое
Информационномедийное направление
День защиты детей
Личностное развитие
День России
Гражданская активность
День памяти и скорби
Гражданская активность
Военно-патриотическое
День Государственного флага Гражданская активность
РФ

В рамках направления «Личностное развитие» проводилисьследующие
мероприятия: праздники, Всероссийские акции, спортивные соревнования,
флешмобы, интерактивные игры, дискуссии, семинары, мастер-классы,
профилактика негативных явлений.
В школе данное направление реализуют:
•
Клуб художественно-эстетической направленности «Алые
паруса»
•
Театр на английском языке «Т-31».
В рамках направления «Гражданская активность» проводятся: Всероссийские
акции, городские акции, акции популяризирующие ЗОЖ.
В школе данное направление реализуют:
•
Экологический отряд «Зеленая планета»
•
Волонтерский отряд «Экологи»
•
Класс казачьей направленности
•
Туристический клуб
•
Волонтеры ЗОЖ
В рамках военно-патриотического направления проводятся следующие
мероприятия: Всероссийская акция, месячник оборонно-массовой и военнопатриотической работы, встречи с ветеранами ВОВ.
В школе данное направление реализуют:
•
Отряд «Юнармия».
•
Отряд «ЮИД».
•
Отряд «ДЮП».
•
Волонтеры Победы.
•
Отряд юных спасателей.
В рамках информационно-медийного направления проводятся следующие
мероприятия: городские, краевые, Всероссийские конкурсы, фото-выставки,
Результатом работы данного направления стало создание «Школьного медиацентра», который готовит фоторепортажи и видеосюжеты, а также выпуск газеты
«Школьная волна».
Через участие в таких мероприятиях как:
•
Торжественные линейки, посвященные историческим датам;
•
Уроки мужества, классные часы;
•
Конкурс «Строки, опаленные войной»;

•
Конкурс смотра и строя «Под знаком Орла»
•
Просмотр спектаклей и кинофильмов;
•
Создание видеороликов;
•
Благотворительные акции;
•
Участие во всероссийской акции «Бескозырка»;
•
Акция «Бессмертный полк»;
•
Вахта Памяти;
•
Почетный караул у Поста №1;
•
Экскурсии в пожарную часть;
наблюдается повышение активности и интереса у школьников к проводимым
мероприятиям, рост числа вовлеченных родителей, развитие механизмов
наставничества старшеклассников над младшими школьниками; повышение
мотивации и рост личной инициативы, сокращение числа правонарушений
учащимися школы. Развитие отношений с социальными партнерами (совет
ветеранов, пожарная часть, казачье общество г.Новороссийск, духовенства),
увеличение количества участников Юнармейского отряда.
Совместными творческими силами учителей и учеников проводятся
общешкольные мероприятия по всем направлениям воспитательной работы.
В
течение
учебного
года
педагогическим
коллективом
велась
профилактическая работа по предупреждению правонарушений обучающимися.
Систематически проводятся классные часы с привлечением профилактических
служб, цель которых правовая грамотность. Проводятся профилактические беседы
с учащимися и их родителями, ведется работа совета профилактики с учащимися
«группы риска» и состоящими на разных видах учета.
Особую роль в профилактической работе играет летняя занятость,
оздоровление детей социально незащищённых, непрерывная работа с детьми и
подростками, нуждающимися в социально-педагогическом сопровождении.
Основной целью нашей летней кампании являлся максимальный охват учащихся
занятостью при организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
В период летних каникул было организовано трудоустройство
несовершеннолетних через Центр занятости на базе школы- 16 человек.
Особое внимание уделяется занятости учащихся, состоящих на различных
формах учета. Вся работа летней кампании строится при тесном взаимодействии с
сопредельными службами: центрзанятости, ОПДН, молодежный центр, КДНиЗП,
УПСД.
Кол-во детей, состоящих на внутришкольном учете
Кол-во семей, состоящих на внутришкольном учете
Кол-во детей, состоящих на учетах КДНиЗП
Кол-во семей, состоящих на учетах КДНиЗП
Кол-во детей, состоящих на учете в ОПДН
Кол-во семей, состоящих на учете в ОПДН

4
0
1
1
0
0

Растёт число семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием

и обучением ребёнка, где родители злоупотребляют алкоголем. Данная категория
семей требует повышенного внимания в работе социально–педагогической
службы.
Из полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод:
необходимо продолжить профилактическую работу с родителями и обучающимися
над проблемой роста семейного неблагополучия.
Число обучающихся, осужденных к мерам наказания, не
связанным с лишением свободы (условно) в отчетном периоде
Число
обучающихся,
состоящих
на
всех
видах
профилактического учета, неохваченных дополнительным
образованием, спортом
Число официально трудоустроенных обучающихся, состоящих
научете (ВШУ,КДН,ПДН)
Количество преступлений, совершенных в отношении
несовершеннолетних
Число несовершеннолетних, в отношении которых совершены
преступления
Количество преступлений совершенных несовершеннолетними
Число несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно
Число несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно
Число несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно
Число
обучающихся
совершивших
правонарушение
пост.207УКРФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

Кадровый состав специалистов социально-психологической службы в
общеобразовательной организации:
Должность

Кол-во

Заместитель директора по ВР

1

Социальный педагог
педагог-психолог
педагог-организатор(без пед.-орг. ОБЖ)

1
1
1

вожатый, старший вожатый
педагог дополнительного образования

0
0

Инспектор ПДН, закрепленный за ОУ

1

Всего:

5

Социальным педагогом в течение года проводились индивидуальные беседы с
родителями, всего 34 беседы, где родителям неоднократно разъяснялись их права и
обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей; давались
рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить
конфликт с собственным ребенком и т.д.
Основными мероприятиями по профилактике правонарушений для
обучающихся, их родителей и педагогов в отчетном году стали:
✓
проведение профилактических занятий в рамках классных часов по
профилактике правонарушений и преступлений: «От пьянства до преступления–
один шаг»;«Проступок, правонарушение, преступление»;
«Опасные игры»; «Уголовная и административная ответственность
несовершеннолетних»; «Человек в мире правил»; «За что ставят на
внутришкольный учет?»; «За что ставят на учет в полицию»; «Бережно относись к
школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам и вещам
товарищей»; «Что делать, если ты попал в полицию?»
✓
организация цикла бесед и классных часов с обучающимися по
предотвращению суицидного поведения «Жить– чтобы творить»
✓
заседании Совета профилактики по вопросам успеваемости и
посещаемости занятий обучающимися с приглашением родителей, чьи дети имели
проблемы с учебой и посещаемостью. Проведено 15 заседаний Совета
профилактики.
✓
информирование родителей на темы: профилактика негативных
проявлений среди детей и подростков, профилактика интернет-зависимостей,
табако курения, потребления ПАВ, правонарушений;
✓
организация летнего оздоровительного отдыха с привлечением детей
группы риска, приемных и многодетных детей;
✓
методическое
сопровождение
классных
руководителей:
«Профилактика правонарушений и экстремизма»; методические рекомендации по
работе с обучающимися«группы риска»;
✓
акция «Красная ленточка надежды»: Оформление информационного
стенда по профилактике ВИЧ инфекции и употребления наркотиков.
Всероссийский открытый урок «Денье единых действий по информированию детей
и молодежи против ВИЧ/СПИДа. «Спид = СМЕРТЬ»в 7-9 классах.
✓
Тестирование
«Диагностика
познавательных
интересов,
потребностей, склонностей подростка».
✓
Классный час «Вредные привычки: пути преодоления. Умей сказать
«НЕТ».
✓
занятия: «Жизненные навыки детей и подростков» – профилактика
интернет-зависимости, жизненные навыки, аутоагрессивное поведение,
«Негативные эмоциональные проявления», «Психологическая подготовка к
сдаче ОГЭ» – профилактика стрессовых состояний при сдаче экзаменов.

Профстандарт советника по воспитанию
С сентября 2023 года действует новый профстандарт специалиста в области
воспитания, в который добавили должность советника (приказ Минтруда от
30.01.2023 № 53н). В нашей школе внедрена данный профстандарт. Должность
советника по воспитанию и взаимосвязью с детскими общественными
объединениями занимает Бакаева Е.А.
Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручено организовывать:
• воспитательную деятельность в школе - готовить предложения по разработке
и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и
развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы
ученического
самоуправления,
консультировать
участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
• взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями
общероссийскими
общественно-государственными
детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую,
культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную
направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамка
сетевого взаимодействия, - местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся.
С введением данного профстандарта в школе заметна положительная
динамика воспитательной деятельности и взаимодействия с детскими
общественными объединениями. Увеличилось количество волонтеров, улучшилось
качество проводимых мероприятия в рамках воспитательной деятельности.
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
ведется
по программам
следующей
направленности:
•естественнонаучное;
•техническое;
•физкультурно-спортивное;
•художественное;
•социально-гуманитарное.
Программы дополнительного образования избраны исходя из запросов
участников образовательного процесса (обучающихся, законных представителей),
материально-технической оснащенностью, а также продиктована вышестоящими
нормативно-правовыми актами.
Общий охват дополнительным образованием в 2023 году составляет 698
обучающихся, что составляет 75,3% от общего количества обучающихся. При этом
социально-гуманитарное направление представлено 6 программами (200чел. –

28,7%), физкультурно-спортивное направление – 5 программ (125 чел. –17,9%),
естественнонаучное – 1 программа (27чел. – 3,9%). Самое насыщенное
направление – техническое (Центр образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста») – 12 программ.
В целях реализации национального проекта «Образование» и регионального
проекта «Современная школа», «Успех каждого ребенка» с 2020-2021 учебного
года в МБОУ ООШ № 31 имени Г.В. Ластовицкого открыто структурное
подразделение«Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста».
В рамках дополнительного образования мы наблюдаем рост количества
программ дополнительного образования, а также качественный показатель их
реализации (график 1).

Количество программ дополнительного
образования Центра
15
10

12

12

2022-2023

2023-2024

9
6

5
0
2020-2021

2021-2022

График 1. Количество программ дополнительного образования Центра
Сегодня реализуются программы технической, социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной направленности:
- «Школы выживания»;
- «Промышленный дизайн и Робо»;
- «Шахматы»;
- «Проектная деятельность»;
- «Scratch»;
- «Графика и 3D»
- «3D-моделирование»;
- «Основы Python»;
- «BlocklyPython»;
- «VR/AR»;
- «ГЕО + IT»;
- «Азбука журналистики».
Охват дополнительным образованием в 2023 году составил - 346 человек
(49,5%).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся попонедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию ипроведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6-9-х классах по 1 часу в неделю.
Профориентация
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
• 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.
II.

Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
−развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
−разработки образовательных программ;
−выбора учебников, учебных пособий, средство
обучения и воспитания;
−материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
−координации
деятельности
методических
объединений
Общее
собрание
Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том числе:
−участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
−принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны справами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
−вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять
предметных методических объединений:
- МО классных руководителей;
- МО учителей начальныхклассов;
- МО учителей гуманитарных и общественных наук;
-МО учителей естественно-математического цикла;
- МО учителей спортивно-эстетического цикла.

III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
2020-2021
2021-2022
2022-2023
№п/п
Параметрыстатистики
1.

Количество детей,
обучавшихся наконец
учебного года, в том числе:
– начальная школа

3.

4.

учебный год

учебный год

795

873

914

427

433

388

446

481

-

1

1

-

-

1

–

-

-

407

–основная школа
2.

учебныйгод

Количество
учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
–основная школа
Не получили аттестат:
– об основном общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого образца:
– в основной школе

5
7
11
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы. Увеличивается количество
учащихся, получивших аттестат особого образца.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году

Клас
сы

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

Колво
2
3
4
Итого

124 123
122 122
78
77
324
322

К
%

99,2
100
98,7
99,4

Окончили
год
С
Отмет
ками
«4»и
«5»
67
66
29
162

Окончилигод

С
отметка
%
ми
«5»
54
54
37
50

13
23
12
48

%

10,5
18,8
15,4
14,8

Не успевают
Всего
Из них
н/а
Колво

%

Колво

%

1
0
1
2

0,8
0
1,2
0,6

0
0
0
0

0
0
0
0

Переведе
ны
условно
Кол
%
-во

1
0
1
2

0,8
0
1,2
0,6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент успевающих
учащихся увеличился на 0,4 % (в 2022 – 99%), процент окончивших на «4»и«5»
увеличился на 3,6% (в 2022 был 46,4%), процент учащихся, окончивших на «5»
снизился на 1,1 % (в 2022 – 15,9 %), уменьшился процент учащихся переведенных
условно на 0,4%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
успевают

Окончили год

Всего
Классы обучся
Кол
-во

5
6
7
8
9
Итого

108
106
103
82
82
481

108
106
103
80
82
479

С
отметка
ми
«5»

С
% Отметкам %
и «4» и
«5»
100
100
100
97,6
100
99,6

45
40
36
27
28
176

Окончили год

41,7
37,7
34,9
32,9
34,1
36,6

10
17
4
5
11
47

%

9,3
16
3,9
6,1
13,4
9,8

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Изних
н/а

Кол
-во %

Кол
-во

%

Ко
л-во

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
2
0
2

0
0
0
2
0
2

0
0
0
2,4
0
2,4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент успевающих
учащихся снизился на 0,4 % (в 2022 – 100 %), процент учащихся, окончивших на
«4» и «5», снизился на 0,4 % (в 2022 был 37%), процент учащихся, окончивших
на «5» снизился на 2,3% (в 2022 – 12,1%), увеличилось количество учащихся,
переведенных условно на 2,4 %.
Результаты сдачи ОГЭ 2023 года
В 2023 году обучающиеся сдавали два обязательных предмета в форме
основного государственного экзамена: русский язык и математику, два предмета
по выбору.
Всего – 84 учащихся, из них 2 – семейная форма обучения.
В 2023 году аттестаты с отличием получили 11 учащихся, что на 4 человека

%

0
0
0
2,4
0
2,4

больше, чем в 2022 году.
Для прохождения ГИА учащимися 9-х классов кроме основных предметов
(русский язык и математика) были выбраны 9 предметов: обществознание (46
учащихся), география (62 учащихся), биология (32 учащихся), информатика (4
учащихся),химия (7 учащихся), история (1 учащийся), физика (1 учащийся),
английский язык (5 учащихся), литература (3 учащихся).
Основные предметы:
Предмет
кол-во
участников
Русский язык

76

Математика

76

2021-2022
средний %
балл
успеваемо
сти/
качества

4

кол-во
участников

2022-2023
средний
%
балл
успеваемо
сти/
качества

98,7 / 71,1

83

3,7

96,4 / 55,4

3,4 93,4 / 44,7

84

3,7

97,6 / 65,4

Качество знаний по математике по сравнению с 2022 годом выросло на 20,7%.
Сократилось количество учащихся, получивших «2» на 4,2%, возросло количество
«5» на 4,5%.Качество знаний по русскому языку по сравнению с 2022 годом
снизилось на 21,7%. Сократилось количество «5» на 13,5%. Количество учащихся,
получивших «2» возросло на 2,3%. Средний балл увеличился на 0,3 балла по
математике, по русскому языку снизился на 0,3 балла.
Предметы по выбору:
Предмет
кол-во
участни
ков
География

2021-2022
%
%
успеваем качества
ости

кол-во
участник
ов

2022-2023
%
%
успеваем качества
ости

40

100

87,5

62

93,5

71

46

100

76,1

46

100

56,5

32

100

93,8

32

96,9

46,9

6

100

83,3

7

71,4

57,2

5

100

100

5

100

100

5

100

20

3

100

66,7

Физика

4

100

50

1

100

100

История

4

100

75

1

100

100

4

100

25

4

100

50

Обществознание
Биология
Химия
Английский
язык
Литература

Информатика

Средний балл аттестата в 2023 году по школе составляет 4,34. По сравнению с
2022 годом средний балл снизился на 0,1.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальныминормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебнойнеделе для 1-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9-х
классов.
Занятия проводятся в две смены.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
• используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом
для учителей, родителей и учеников;
• пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе
презентациями,
текстовыми
документами,
таблицами
для
образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
• разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
• транслируют в классах цифровые образовательные решения с
использованием средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и
контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа».
В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и
выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их
повышенной утомляемости.
С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по
организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных
организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и
устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том
числе выполняемых в цифровой образовательной среде.

V.

Год
выпуска
2016

Востребованность выпускников

Всего
30

Основная школа
Перешли в 10-й
Поступили в
класс другой ОО
профессиональную ОО
6
24

2017

51

6

45

2018

69

10

58

2019

63

15

48

2020

45

12

33

2021

58

14

44

2022

76

29

47

2023

84

19

65

По сравнению с 2022 г. число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в 10 классах других общеобразовательных организациях,
снизилось. Более востребованным среди учащихся остается поступление в СПО.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 38 педагогов, из них 1 внутренний совместитель. Из них 4 человека имеет среднее специальное
образование. В 2023 году аттестацию прошли 5 человек: 1 педагог – высшая
квалификационная категория; 4 педагога – первая квалификационная категория.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой

осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 27908 единиц;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• обращаемость — 1,4;
• объем учебного фонда — 22275 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

№

Вид литературы

1

Учебная

2

Состав фонда и его использование
Количество
единиц в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

22275

22150

Педагогическая

380

360

3

Художественная

3991

6578

4

Справочная

398

424

5

Языковедение, литературоведение

312

180

6

Естественно-научная

284

200

7

Техническая

86

80

8

Общественно-политическая

182

64

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 84 диска.
Мультимедийные
средства
(презентации,
электронные
энциклопедии,
дидактические материалы) – 180.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 24 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку и обновление фонда художественной
литературы.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 17 учебных
кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе:
−лаборатория по физике;
−лаборатория по химии и биологии;
−один компьютерный класс;
−столярная мастерская;
−кабинет технологии для девочек.
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и
пищеблок.
На втором этаже здания ведет работу центр детских инициатив, целью
которого является формирование условий всестороннего развития детей и
подростков, по направлениям интересов детей, а также организации места
встреч с детскими общественными объединениями.

На территории школы имеется футбольное поле с искусственным
покрытием, спортивная площадка, а также площадка для проведения урочной и
внеурочной работы в теплое время года.
XIX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2023. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам сбора, обобщения и анализа информации в целях независимой
оценки качества условий образовательной организации удовлетворенность
условиями оказания услуг составляет 90,53%.
По-прежнему высказаны пожелания об организации среднего образования в
школе.
Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 год
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

914

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

433

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

481

Численность
(удельный
вес)
учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной
аттестации,
от
общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

433
(47,4%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3,7

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса,
которые
получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса,
которые
получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (3,6%)

Человек
(процент)

2 (2,4%)

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса

Человек
(процент)

11
(13,1 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

Человек
(процент)

914
(100%)

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
−регионального уровня
−федерального уровня
−международного уровня

Человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам
с
углубленным
изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек(про
цент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе

человек

Количество педработников:
−с высшим образованием
−высшим педагогическим образованием

38

34
23

−средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной
категорией
от
общей
численности таких работников, в том числе:
−с высшей

Человек
(процент)

8 (21 %)
13 (34 %)

−первой
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
−до 5 лет

Человек
(процент)
4 (10,5 %)

−больше 30 лет

5 (13,1 %)

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:
−до 30 лет

Человек
(процент)
4 (10,5 %)
11 (28,9 %)

−от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

Человек
(процент)

38 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

Человек
(процент)

20 (53 %)

единиц

0,096

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

30,5

Наличие в школе
документооборота

электронного

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:
−рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да/нет

да

системы

да

−медиатеки

да

−средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в
компьютеров

да

интернет

с

библиотечных

−системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

914 (100%)

Общая
площадь
помещений
для
образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв.м

2,53

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».