Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ ООШ №31
имени Г.В. Ластовицкого
Л.Ш. Шалагина

на заседании
Педагогического совета
МБОУ ООШ №31
имени Г.В. Ластовицкого
Протокол №1 от 30.08.2024 г.

Приказ №318-о от 02.09.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего совета
МБОУ ООШ №31
имени Г.В. Ластовицкого
_____________ Ю.А. Антониади
Протокол №1 от 02.09.2024 г

УЧТЕНО
мнение Совета обучающихся
Протокол №1 от 02.09.2024 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ ООШ № 31 имени Г.В. Ластовицкого
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе № 31 имени Г.В.
Ластовицкого (далее – МБОУ ООШ № 31 имени Г.В. Ластовицкого) (далее – Положение)
конкретизирует организационно-содержательные особенности ВСОКО в части текущего
поурочного контроля, текущего тематического контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.2. Положение определяет также основания формирования академической
задолженности и порядок ее ликвидации.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
1.4. с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования», Порядком
организации и
осуществления образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования», приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования», приказом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации от 05.08.2020 года № 82/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»,
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г.
№1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по

1.

которым проводятся всероссийский проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024/2025 году», и
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №31 имени Г.В. Ластовицкого муниципального образования
город Новороссийск (далее – МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого).
1.5. Основные термины и понятия, использованные в настоящем положении:
- национальное сопоставительное исследование качества общего образования
(НИКО);
- всероссийская проверочная работа (ВПР);
- международные сопоставительные исследования качества общего образования;
- текущий поурочный контроль – контроль учебной активности обучающихся на
уроке;
- формирующее оценивание – вид педагогической деятельности, направленный на
стимулирование познавательного интереса обучающихся посредством предоставления им
обратной связи об уровне освоения им учебного материала; а также принцип организации
текущего поурочного контроля;
- текущий тематический (диагностический) контроль – контроль (диагностика
уровня) освоения обучающимися рабочих программ (тематических разделов рабочих
программ);
- промежуточная аттестация – контроль освоения обучающимися основной
общеобразовательной программы за период, равный одному учебному году;
- академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин;
- условный перевод
в следующий
класс
– это перевод
обучающихся,
непрошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности
в установленные сроки.
1.6 Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы,
согласовывается Управляющим советом школы. Педагогический совет имеет право вносить в
него свои изменения и дополнения. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года,
следующего за годом принятия решения о внесении изменений.
1.7 Мероприятия по оценке качества образования проводятся в рамках
осуществления мониторинга системы образования в целях обеспечения единства
образовательного пространства в Российской Федерации, обеспечения государственных
гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к
результатам освоения
основных
образовательных
программ
в
соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами и федеральными
основными общеобразовательными программами.
1.8 Национальные сопоставительные исследования качества общего образования
(далее национальные исследования) проводятся в целях оценки достижения обучающимися
личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ, оценки воспитательной работы МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого и
оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Участниками национальных
исследований являются обучающиеся за исключением обучающихся 1 - 3 классов.
1.9 Всероссийские проверочные работы проводятся в целях осуществления

мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральными основными
общеобразовательными программами. Участниками всероссийских проверочных работ
являются все обучающиеся МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого, за исключением
обучающихся 1 - 3, 9 классов. Обучающиеся, являющиеся
участниками национальных
исследований или международных исследований, в соответствующем учебном году не
принимают участие во всероссийских проверочных работах. Всероссийские проверочные
работы на уровне начального общего образования проводятся не более чем по 3 учебным
предметам. Всероссийские
проверочные
работы
на
уровне основного общего
образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.
1.10 Международные сопоставительные исследования качества общего образования
(далее международные исследования) проводятся в целях непрерывного системного анализа
и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации.
Участниками международных исследований могут быть обучающиеся МБОУ ООШ № 31
имени Г.В.Ластовицкого.
1.11 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
мероприятиях по оценке качества образования по решению МБОУ ООШ № 31 имени
Г.В.Ластовицкого, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей
состояния здоровья и психофизического развития.
1.12 Организацию проведения мероприятий по оценке качества образования, включая
методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки.
1.13 Мероприятия по оценке качества образования проводятся с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а
также соответствующих санитарно- эпидемиологических требований к условиям обучения и
воспитания детей.
1.14 Обучающиеся МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого в течение одного
учебного года принимают участие не более чем в одном исследовании - всероссийских
проверочных работах, национальных исследованиях или международных исследованиях.
1.15 Состав участников, сроки и продолжительность проведения национальных
исследований и всероссийских проверочных работ, а также перечень учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы, утверждаются
Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки не позднее чем за 3 месяца до начала
учебного года, в котором будут проводиться соответствующие мероприятия.
1.16 Состав участников и сроки проведения международных исследований
определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
1.17 Разработку
заданий
национальных
исследований
и
всероссийских проверочных работ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и федеральными образовательными программами
соответствующего уровня осуществляет уполномоченная Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки подведомственная организация.
1.18 Сбор и обработку результатов национальных исследований и всероссийских
проверочных работ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки не позднее 2 месяцев со дня завершения соответствующих мероприятий. Проверка ВПР
осуществляется в МБОУ ООШ №31 имени Г.В. Ластовицкого. Оценка за ВПР выставляется в
журнал.
1.19 МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого включает мероприятия по оценке
качества образования в расписание учебных занятий.

1.20 МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого в качестве мероприятий текущего
контроля успеваемости обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной
программы, используются ВПР по предметам:
- 4 класс: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение,
иностранный язык (английский);
- 5 класс: русский язык, математика, история, литература, география, биология,
иностранный язык (английский);
- 6 класс: русский язык, математика, история, обществознание, литература, география,
биология, иностранный язык (английский);
- 7 класс: русский язык, математика, история, литература, география, биология,
физика, информатика, иностранный язык (английский);
- 8 класс: русский язык, математика, история, литература, география, биология,
физика, химия, информатика, иностранный язык (английский).
1.21 Основной задачей текущей и промежуточной аттестации является установление
соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных
программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению.
1.22 Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по
предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соответствие этого уровня с требованиями образовательного государственного
стандарта во всех классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов;
- повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в школе, за степень усвоения обучающимися федерального государственного
образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного
года и курса в целом.
1.23 Текущий контроль включает в себя поурочное, тематическое оценивание
результатов освоения обучающимися программ по предметам учебного плана.
1.24 Промежуточная аттестация является обязательной и для учащихся 2-х – 9-х
классов по итогам четверти.
Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации
устанавливается на каждый учебный год решением Педагогического совета в соответствии с
настоящим Положением.
При этом действует система:
В 1 классе – безотметочная (без бального оценивания знаний);
Во 2-х - 9-х классах - оценки «2», «3», «4», «5» по четвертям;
1.25 По решению педагогического совета:
- Раздел «Духовные истоки Кубани» в курсе «Кубановедение» в каждом классе не
оценивается;
- предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4-х классах не
оценивается;
- предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
изучается в объеме 68 часов в 5-6 классах, оценивается;
- предмет «Проектная деятельность» и изучаются в 9 классе в объеме 34 часа оценивается»;
- предмет «Практикум по геометрии» в 8-9 классах изучается в объеме 34 часа, не оценивается,

при успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- элективный курс «Профориентационные курсы» в 9 классе изучается в объеме 34 часа, не
оценивается, при успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- курс «Функциональная грамотность» в 2-7 классах изучается в объеме 34 часа, не
оценивается, при успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- курс «Основы проектной деятельности» во 2-3 классах изучается в объеме 34 часа, не
оценивается, при успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- курс «Основы программирования» 5-6 классах изучается в объеме 34 часа, не оценивается,
при успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- курс «Основы черчения» в 7 классах изучается в объеме 34 часа, не оценивается, при
успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- курс «Прикладная математика» в 5 классах изучается в объеме 34 часа, не оценивается, при
успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено»;
- курс «Основы культуры речи» в 8 классах изучается в объеме 34 часа, не оценивается, при
успешном освоении предмета вносится запись «Зачтено».

2. Текущий контроль учащихся
2.1. Текущему контролю подлежат учащиеся 1-9-х классов.
2.2. Текущий контроль обучающихся 1 классов в течение учебного года
осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
2.3. Форму текущего контроля во 2 – 9 классах определяет учитель с учетом
особенностей учащихся (в том числе имеющих статус ребенка с ОВЗ), содержания учебного
материала, используемых им образовательных технологий в соответствии с таблицей в п.
3.1.2. Результаты текущего контроля выставляются в электронный журнал на дату
проведения контроля.
2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие работы (всероссийские
проверочные работы (ВПР)) оцениваются по пятибалльной шкале. Отметка за выполненную
письменную работу заносится в электронный журнал не позднее, чем через неделю после их
проведения. Отметка за изложение и диктант с грамматическим заданием по примеру «4/5»
выставляется в журнал на страницу русского языка каждая в отдельную графу с указанием
типа работы.
Отметка за сочинение по литературе выставляется следующим образом:
- оценка за содержание ставится на страницу литературы в день выполнения работы;
- оценка за грамотность выставляется на страницу русского языка. В случае, если в день
написания сочинения по литературе в расписании нет русского языка, то оценка выставляется
на следующую дату.
2.5. Каждая выставленная в электронный журнал текущая оценка «2» у учащихся
(в том числе имеющих статус ребенка с ОВЗ) должна быть закрыта положительной оценкой
(«3», «4», «5») при условии усвоения учащимся учебного материала.
2.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (индивидуальное
обучение на дому), аттестуются по всем предметам, включенным в учебный план МБОУ
ООШ №31 имени Г.В.Ластовицкого. Текущие отметки выставляются в бумажный журнал,
четвертные и годовые оценки обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на
дому, выставляются в электронный журнал.
2.7. Учащиеся, имеющие статус ребенка с ОВЗ и обучающиеся в обычном классе,
осваивают основные образовательные программы в полном объеме по адаптированным

образовательным программам. При работе с такими учащимися и оценивании их учебной,
спортивной и творческой деятельности, учителя-предметники используют технологии
индивидуального дифференцированного подхода в обучении. Текущие оценки детям с ОВЗ
выставляются с учетом их индивидуальных особенностей.
2.8.
Учащиеся, временно
обучающиеся
в
санаторных
школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учебных заведениях, результаты этой аттестации учитываются в школе при
выставлении итоговых отметок за четверть или за год.
2.9. При изучении предмета «Физическая культура» в случае, если ученик
освобожден от практических занятий по медицинским показаниям, оценка выставляется по
пятибалльной системе за изучение теоретической части. Учащиеся должны находиться в
спортивной форме на уроке со всеми учащимися своего класса и выполнять задания учителя
по освоению теоретической части предмета.

3. Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Четвертная аттестация:
3.1.1. Четвертная аттестация учащихся 2 – 9-х классов осуществляется по текущим
оценкам, полученным учащимися в течение четверти.
Четвертная оценка выставляется по всем оцениваемым предметам учебного плана и
определяется по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков:
ниже 2,59 ставится «2»;
2,6 – 3,59 – «3»;
3,6 – 4,59 – «4»;
4,6 – 5,0 – «5».
3.1.1.1. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов деятельности обучающихся за период
аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки (за четверть, учебный год).
3.1.1.2. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
- обеспечение объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся;
- реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного подходов к
оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
- обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения
обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО;
- использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- создание условий для мотивации повышения качества образовательных результатов
обучающихся;
- развитие внутренней системы оценки качества образования.
3.1.1.3. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы.
3.1.1.4. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке, проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой коэффициент, что
позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать

качество образовательных достижений обучающихся.
3.1.1.5. Весовой коэффициент вида учебной деятельности – это числовой
коэффициент, отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации.
3.1.1.6. Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на повышение
роли отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снижение роли случайных
факторов при оценивании образовательных достижений обучающихся.
3.1.1.7. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении отметки за
учебную четверть и полугодие.
3.1.1.8. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка реализуется с
учетом следующих весовых коэффициентов:
№
п/п

Принятое
обозначение

1

Д

2

О

3
4.
5.

Л
Р
Т

6.

Н

7.

А

8.
9.

С
И

10.

П

11.
12.
13

Ч
З
К

Вид работы

Характеристика

Вес
оценки
3-10
Домашняя работа
Письменная
3
Конспект, ведение тетради
3
Ответ на уроке
Устное домашнее задание, 5
ответ
по
новой
теме,
выразительное чтение наизусть
Лабораторная работа
6
Реферат, доклад
5
Тестирование,
тест,
8
проверочная
работа
(грамматическое
задание, письмо по
памяти)
Диктант
(словарный,
8
математический,
терминологический)
Практическая работа
Работа с контурными картами; 6
работа
с
объектами,
реактивами; эксперимент с
выводом, моделирование и пр,
работа по карточкам
Самостоятельная работа Составление схем, таблиц
8
Изложение
Изложение, письмо личного 8
характера
Проект
Проект,
исследовательская 7
работа
Сочинение
Сочинение, эссе
8
Зачет
8
Контрольная работа
Контрольный диктант,
9
аудирование, контрольное
списывание, контроль
понимания иноязычного
текста, тематическая
контрольная работа по

14.

АК

Административная
контрольная работа

учебному предмету,
всероссийская проверочная
работа
итоговая контрольная работа; 10
итоговый контрольный диктант

3.1.1.9. Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой, причем
только те, срок выполнения которых истек) учитывается как минимальные оценки, равные
оценке «2» и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к отметке «2».
3.1.1.10. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной
оценки.
3.1.2. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в
электронном журнале не менее трёх текущих оценок при обучении предмету 34 ч в год, не
менее пяти отметок при обучении предмету 68 ч и более в год.
3.1.3. Учащимся (в том числе имеющим статус ребенка с ОВЗ), пропустившим в
течение четверти более 80 % занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех
текущих оценок, выставляется «осв» (неаттестация) по уважительной причине. Данные
учащиеся включаются в список неуспевающих, с ними проводятся дополнительные занятия
в каникулярное время.
3.1.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти более 80 % занятий без
уважительной причины и имеющим менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий, выставляется «н/а» (неаттестация). Данные учащиеся включаются в список
неуспевающих, с ними проводятся дополнительные занятия в каникулярное время.
3.1.5.
При выставлении оценки «2» за четверть учитель-предметник обязан
поставить в известность классного руководителя и заместителя директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за 2 недели до окончания четверти (полугодия) по
форме:
№п/п
ФИучащегося
класс
предмет
Классный руководитель обязан вручить родителям предварительное уведомление о
неуспеваемости учащегося не позднее чем за 2 недели до окончания четверти под роспись.
3.1.6. При наличии неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана по
итогам четверти родителям обучающегося вручается уведомление о неуспеваемости
не позднее трех дней после окончания четверти. При этом ответственность за вручение
информационного письма возлагается на классного руководителя.
3.2. Годовая промежуточная аттестация:
3.2.1. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-х–9-х классов проводится
согласно календарному учебному графику.
3.2.2. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся,
пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного
года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д.
устанавливаются администрацией школы.
3.2.3. Годовая аттестация учащихся 2-9-х классов осуществляется по оценкам,
полученным учащимися в течение учебного года.
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также
возможны варианты путем комбинации отметок.
I
II
III
IV
Год

4
4
5
5
4

5
4
4
5
5

5
5
4
5
4

5
5
5
4
5

5
5
5
5
5

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии
неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
5
5
4
4
4
5
4
5
4
4
4
5
5
4
4
5
4
4
4
4
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
4
4
3
4
3
4
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
4
3
4
3
3
3
4
4
3
3
3
3
3
4
3
2
3
3
3
3
3
3
3
2
3
2
2
3
3
3
4
4
3
3
3
2
2
3
3
3
2
3
2
3
3
3
2
2
3
3
Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок, а также
возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
3
3
2
2
2
3
2
3
2
2
2
3
3
2
2

3.2.4. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х классов к
государственной (итоговой) аттестации.
3.2.5. Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой)
аттестации допускаются учащиеся 9-х классов, успешно освоившие программы обучения по
всем предметам учебного плана, защитившие индивидуальный проект, получившие зачет по
итоговому собеседованию не имеющие ни по одному предмету учебного плана не
удовлетворительной оценки в учебном году, а так же имеющие не более 30% пропусков в

течение учебного года по уважительной причине.

4. Академическая задолженность
4.1. Неудовлетворительные результаты учащихся 2-4, 5-8 классов по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение ими промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.2. Обучающиеся считаются условно переведенными в следующий класс и обязаны
ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные администрацией
школы.
4.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) в течение всего периода обучения до получения допуска к государственной
итоговой аттестации.
4.4. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.5. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

5. Промежуточная аттестация экстернов
5.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
5.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
5.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим
Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
5.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства
обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда ОО.
5.5. По желанию родителей (законных представителей) и при наличии должных
кадровых условий, экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь
педагога-психолога школы.

5.6. Промежуточная аттестация экстерна может проводиться:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 14 дней до
ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональныйсостав которой
определяется предметным методическим объединением; предметная комиссия утверждается
приказом руководителем ОО.
5.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под роспись.
5.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
5.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы
общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать.
5.10. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных
мест для продолжения обучения.
5.11. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна
из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».