Отчет о результатах самообследования МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.Ластовицкого за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 31 имени Г.В. Ластовицкого
муниципального образования город Новороссийск (МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.
Ластовицкого)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ ООШ № 31
имени Г.В. Ластовицкого
(протокол от 18.04.2025 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ № 31
имени Г.В. Ластовицкого
__________/ Л.Ш. Шалагина/
19.04.2025 г.

Наименование образовательной организации

Руководитель

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение
основная
общеобразовательная школа № 31
имени Г.В. Ластовицкого муниципального
образования город Новороссийск
(МБОУ ООШ № 31 имени Г.В.
Ластовицкого)
Шалагина Лилия Шайдулловна

Адрес организации

Адрес организации 353994, Российская
Федерация,
Краснодарский
край,
город
Новороссийск, с. Глебовское, ул. Чехова, 1

Телефон, факс (8617)

(8617)67-66-12;

Адрес электронной почты

school31nvrsk@mail.ru

Учредитель

Управление образования муниципального
образования
город
Новороссийск
Администрация города Новороссийска

МБОУ ООШ № 31 имени Г.В. Ластовицкого (далее ООШ № 31) расположена в с.Глебовское
Глебовского сельского округ Новороссийского внутригородского района МО Новороссийск.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 25% − рядом со школой, 75% − в
других населенных пунктах округа.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего и основного общего образования. Также школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школы организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО,
ООО), федеральными образовательными программами начального общего и основного общего образования
(далее – ФОП НОО, ООО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО и ООО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже
тех, что указаны в ФОП НОО и ООО. При разработке ООП школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024
«Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
1

• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ с 1 сентября 2024 года школа
ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
Реализации рабочих программ по новым предметам предполагает преемственность некоторых
тем учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно.
Учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся по данным предметам, что показывает
успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
При анализе результатов достижений текущего периода отмечаются показатели, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ВЫВОДЫ:
Формирование здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья
является одной из приоритетных направлений школы: проводятся физкультминутки во время занятий,
гимнастика для глаз, обеспечивается контроль учителей за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
II.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работы школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО и ООО. В рамках
воспитательной работы гимназия:
1) реализует
воспитательные
возможности педагогов,
поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и
организаций — например, школьного спортивного клуба, театра.
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает
предметно-эстетическую
среду школы и реализует
ее
воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей
Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся, с учетом
различных видов и форм организации воспитательной работы, по которым определены ценностные
ориентиры в следующих направлениях:
− гражданского
воспитания,
способствующего формированию
российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
2

− патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского
национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
− духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков.
− эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства.
− физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния
здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
− трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение
выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
− экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
− научно-познавательного, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных
интересов и общественных потребностей.
В течение года в школе проводятся мероприятия согласно плану дней единых действий.
Дата
1 сентября
1 сентября
12 сентября

Название события
День знаний
День солидарности в борьбе с
терроризмом
День Рождения г.Новороссийск

5 октября

День Учителя

8 октября
20 октября
4 ноября
24 ноября
30 ноября

День самоуправления
День отца
День Народного единства
День матери
День Государственного герба
Российской Федерации
Всемирный День борьбы со
СПИДом
Международный день инвалидов
День добровольца (волонтёра) в
России
День Героев Отечества
День Конституции РФ

1 декабря
3 декабря
5 декабря
9 декабря
12 декабря
27 января
27 января
3 февраля
23 февраля

Направление мероприятия
Личностное развитие
Гражданско-патриотическое
Гражданская активность
информационно - медийное
направление
Личностное развитие
информационно–медийное
направление
Личностное развитие
Гражданская активность
Гражданская активность
Гражданская активность
Гражданская активность
Личностное развитие
Личностное развитие
Гражданская активность

Военно-патриотическое
Гражданская
активность
Информационно-медийное
направление
День освобождения Ленинграда Военно-патриотическое
от фашистской блокады
День памяти жертв Холокоста
Военно-патриотическое
Всероссийская патриотическая
Военно-патриотическое
акция «Бескозырка»
День Защитника Отечества
Военно-патриотическое
3

8 марта

Международный женский день

18 марта

1 мая

День воссоединения Крыма с
Россией
Неделя Здоровья. Всемирный
день Здоровья
День памяти геноцида советского
народа
нацистами
и
их
пособниками в годы ВОВ
Праздник весны и труда

9 мая

День Победы

1 июня
12 июня
22 июня

День защиты детей
День России
День памяти и скорби

22 августа

День Государственного флага РФ

7 апреля
19 апреля

Личностное
развитие
Информационно-медийное
направление
Гражданско-патриотическое
Личностное развитие
Военно-патриотическое
Гражданская активность
Информационно– медийное
направление
Военно-патриотическое
Информационно-медийное
направление
Личностное развитие
Гражданская активность
Гражданская активность
Военно-патриотическое
Гражданская активность

Врамках направления «Личностное развитие» проводились следующие мероприятия: праздники,
Всероссийские акции, спортивные соревнования, флешмобы, интерактивные игры, дискуссии, семинары,
мастер-классы, профилактика негативных явлений.
В школе данное направление реализуют:
− Театр «Т-31».
− Отряд «Медиа-волонтёры»
В рамках направления «Гражданская активность» проводятся: Всероссийские акции, городские
акции, акции популяризирующие ЗОЖ.
В школе данное направление реализуют:
− Волонтерский отряд «Экологи»
− Классы казачьей направленности
− Туристический клуб
− Волонтеры ЗОЖ
− Социоволонтёры
В рамках военно-патриотического направления проводятся следующие мероприятия:
Всероссийская акция, месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, встречи с
ветеранами ВОВ.
В школе данное направление реализуют:
− Отряд «Юнармия».
− Волонтеры Победы.
− Отряд «ЮИД».
− Отряд юных спасателей.
− Отряд «ДЮП».
− Отряд «юные Жуковцы»
В рамках информационно-медийного направления проводятся следующие мероприятия: городские,
краевые, Всероссийские конкурсы, фото-выставки,
Результатом работы данного направления стало создание «Школьного медиа-центра», который
готовит фоторепортажи и видеосюжеты, а также выпуск газеты «Школьная волна».
Через участие в таких мероприятиях как:
− Торжественные линейки, посвященные
− Благотворительные акции;
историческим датам;
− Участие
во
всероссийской
акции
− Уроки мужества, классные часы;
«Бескозырка»;
− Конкурс «Строки, опаленные войной»;
− Акция «Георгиевская лента»;
− Конкурс смотра и строя «Под знаком Орла»
− Вахта Памяти;
− Просмотр спектаклей и кинофильмов;
− Почетный караул у Поста №1;
− Создание видеороликов;
− Экскурсии в пожарную часть;
4

у школьников наблюдается повышение активности и интереса к проводимым мероприятиям, рост числа
вовлеченных родителей, развитие механизмов наставничества старшеклассников над младшими
школьниками; повышение мотивации и рост личной инициативы, сокращение числа правонарушений
учащимися школы. Развитие отношений с социальными партнерами (совет ветеранов, пожарная часть,
казачье общество г. Новороссийск, духовенство, общественная организация «ЗаМужем»), увеличение
количества участников Юнармейского отряда.
Совместными творческими силами учителей и учеников проводятся общешкольные мероприятия
по всем направлениям воспитательной работы.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации года
семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ, в соответствии с планом работы
образовательной организации в период 2024 года проведены следующие мероприятия, посвященные
Году семьи.
Мероприятия были спланированы и проведены по трем направлениям:
• организационные мероприятия;
• мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных
семейных ценностей среди детей и молодежи;
• мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
Мероприятиями к Году семьи в 2024 г. охвачены 100% процентов обучающихся школы и 85%
процентов семей обучающихся. Проведены такие мероприятия как: открытие Года семьи, конкурс
сочинений «Я и моя семья – вместе в будущее», конкурс проектов «История моей семьи», тематически
занятия «Профессии моих родителей»; мероприятия, посвященные Дню отца, Дню матери, Дню семьи;
проводились спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья», мероприятие «Завтрак с
папами».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все
мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого
тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому
образу жизни.
В течение учебного года педагогическим коллективом велась профилактическая работа по
предупреждению правонарушений обучающимися. Систематически проводятся классные часы с
привлечением профилактических служб, цель которых правовая грамотность. Проводятся
профилактические беседы с учащимися и их родителями, ведется работа совета профилактики с учащимися
«группы риска» и состоящими на разных видах учета.
Особую роль в профилактической работе играет летняя занятость, оздоровление детей социально
незащищённых, непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в социально-педагогическом
сопровождении. Основной целью нашей летней кампании являлся максимальный охват учащихся
занятостью при организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
В период летних каникул было организовано трудоустройство несовершеннолетних через Центр
занятости на базе школы - 16 человек.
Особое внимание уделяется занятости учащихся, состоящих на различных формах учета. Вся работа
летней кампании строится при тесном взаимодействии с сопредельными службами: центр занятости,
ОПДН, молодежный центр, КДНиЗП, УПСД.
Кол-во детей, состоящих на внутришкольном учете
Кол-во семей, состоящих на внутришкольном учете

12
0

Кол-во детей, состоящих на учетах КДНиЗП
Кол-во семей, состоящих на учетах КДНиЗП

6
1

Кол-во детей, состоящих на учете в ОПДН

2

5

Кол-во семей, состоящих на учете в ОПДН

0

Растёт число семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка,
где родители злоупотребляют алкоголем. Данная категория семей требует повышенного внимания в
работе социально–педагогической службы.
Из полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод: необходимо
продолжить профилактическую работу с родителями и обучающимися над проблемой роста семейного
неблагополучия.
Число обучающихся, осужденных к мерам наказания, не связанным с
лишением свободы (условно) в отчетном периоде

0

Число обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета,
неохваченных дополнительным образованием, спортом
Число официально трудоустроенных обучающихся, состоящих на учете
(ВШУ,КДН,ПДН)

0
1

Количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних
Число несовершеннолетних, в отношении которых совершены преступления

0
0

Количество преступлений совершенных несовершеннолетними
Число несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно

2
0

Число несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно

0

Число несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно

0

Число обучающихся совершивших правонарушение пост.207УК РФ (заведомо
ложное сообщение об акте терроризма)
Кадровый состав специалистов
общеобразовательной организации:
Должность
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
педагог-психолог
педагог-организатор
вожатый, старший вожатый
педагог дополнительного образования
Инспектор ПДН, закрепленный за ОУ
Всего:

социально-психологической

службы

0

в

Кол-во
1
1
1
2
0
3
1
9

Социальным педагогом в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, всего
50 бесед, где родителям неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению
и воспитанию детей; давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как
разрешить конфликт с собственным ребенком и т.д.
Основными мероприятиями по профилактике правонарушений для обучающихся, их родителей и
педагогов в отчетном году стали:
✓ проведение профилактических занятий в рамках классных часов по профилактике
правонарушений и преступлений: «Бережно относись к школьному и другому общественному
имуществу, к своим вещам и вещам товарищей»; «Уголовная и административная ответственность
несовершеннолетних»; «За что ставят на внутришкольный учет?»; «За что ставят на учет в полицию»;
✓ организация цикла бесед и классных часов с обучающимися по предотвращению суицидного
поведения «Ценность жизни»
6

✓ заседании Совета профилактики по вопросам успеваемости и посещаемости занятий
обучающимися с приглашением родителей, чьи дети имели проблемы с учебой и посещаемостью.
Проведено 22 заседаний Совета профилактики.
✓ информирование родителей на темы: профилактика негативных проявлений среди детей и
подростков,
профилактика
интернет-зависимостей,
табакокурения,
потребления
ПАВ,
правонарушений;
✓ организация летнего оздоровительного отдыха с привлечением детей группы риска,
приемных и многодетных детей;
✓ методическое сопровождение классных руководителей: «Профилактика правонарушений и
экстремизма»; методические рекомендации по работе с обучающимися «группы риска»;
✓ акция «Красная ленточка надежды»: Оформление информационного стенда по профилактике
ВИЧ инфекции и употребления наркотиков. Всероссийский открытый урок «Денье единых действий
по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа. «Спид = СМЕРТЬ» в 7-9 классах.
✓ круглый стол «Помоги другу»;
✓ акция «Закон и подросток»;
✓ Тестирование «Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей
подростка».
✓ Классный час «Вредные привычки: пути преодоления. Умей сказать «НЕТ».
«Негативные эмоциональные проявления», «Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ» –
профилактика стрессовых состояний при сдаче экзаменов.
ВЫВОДЫ:
1. Деятельность педагогического
коллектива
по
духовно-нравственному,
гражданскопатриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне.
2. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
3. Воспитательные мероприятия соответствовали поставленным целям и задачам рабочей программы
воспитания. Большая часть обучающихся школы принимали активное участие в классных мероприятиях.
4. Вести строгий контроль над систематическим посещением учебных занятий, не допуская пропусков
учащихся без уважительной причины.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность учащихся.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которой возможно и
целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации, т.е. с учетом рабочей программы
воспитания. Внеурочная деятельность была организованна во все учебные дни недели, а также в
каникулярное время.
Еженедельно в рамках внеурочной деятельности классные руководители проводят занятия
«Разговоры о важном» (информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности) по понедельникам для учащихся с 1 по 9 классы, а также для учащихся 69 классов «Россия – мои горизонты» по четвергам (охват 100%). Форма проведения занятий курсов:
экскурсии, викторины, игры, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, подготовки к олимпиадам,
соревнований, поисковых и научных исследований, трудовые практики и т.д.
ВЫВОДЫ:
Охват обучающихся внеурочной деятельностью составил 100%. Организация внеурочной
деятельности:
- создавала условия для принятия активного участия в предметных неделях, конкурсах;
- способствовала обогащению знаний, расширению кругозора, развитию любознательности;
- позволяла организовать досуг и занятость в каникулярное время и способствовала профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской
и подростковой среде.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ»
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела
и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. Вовлечение
школьников в «Движение Первых» началось с открытия первичного отделения с февраля 2023 года.
7

352 зарегистрированных обучающихся 1-9 классов, 13 педагогов-наставников. В 2024 году в члены
первичной ячейки включились в следующие проекты:
«Медиапрофориентация в рамках всероссийского проекта «Медиапритяжение»/- чел. Всероссийский
проект «Школьная классика»/- 21 чел.
«Зарница, 2,0»/ - 252 чел.
«Мы- граждане России»/- 5 чел.
«Школьная весна» - 9 чел.
«Хранители истории»- 81 чел.
«В гостях у Ученого» - 7 чел.
«Мастер класс об оказании первой медицинской помощи» - 51 чел.
«Посвящение в «Движение первых» - чел.
«Школа Актива» - 11чел.
«Первые в профессии» - 32 чел.
«Вызов Первых» - 3 чел.
«Конкурс Певичек» - 7 чел.
Конкурс " Большая Перемена" - 7 чел.
Флагманский проект "Юннаты Первых" - 23 чел.
Участие в летней конференции Движения Первых, на базе Регион 93 -1 чел.
Проект "Наше время", осенний сбор на базе детского оздоровительного лагеря Глобус 2024- 2 чел.
Поездка координатора первичного отделения в международный центр "Артек" - 1 чел.
Благодарственное письмо от Муниципального координатора местного отделения Движения Первых за
вклад в развития Движения Первых в муниципалитете куратору первичного отделения школы - 1 чел.
Программа социальной активности "Орлята Росси"- заведены все классы начальной школы- 483
учащихся.
Школьники наставники Орлята России - 5 человек.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей 1 раз в квартал предлагается пройти опрос по
удовлетворенности работой школы. Что позволяет увидеть результаты и своевременно анализировать
промежуточные результаты работы. По итогам года средний % удовлетворенности проводимой работой в
школе 96%. По итогам года проходит собеседования с классными руководителями, а также педагогический
совет, где подводятся итоги за год.
ВЫВОДЫ:
На основании этих данных можно сделать вывод о высоком уровне организации воспитательной
работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественнонаучное;
• техническое;
• физкультурно-спортивное;
• художественное;
• социально-гуманитарное.
Программы дополнительного образования избраны исходя из запросов участников
образовательного процесса (обучающихся, законных представителей), материально-технической
оснащенностью, а также продиктована вышестоящими нормативно-правовыми актами.
Общий охват дополнительным образованием в 2024 году составляет 690 обучающихся, что
составляет 75,5% от общего количества обучающихся. При этом социально-гуманитарное направление
представлено 6 программами (224 чел. – 33%), физкультурно-спортивное направление – 5 программ (135
чел. – 19,5%), естественнонаучное – 2 программы (103 чел. – 14,9%). Самое насыщенное направление –
техническое (Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») – 12 программ.
В рамках дополнительного образования мы наблюдаем рост количества программ дополнительного
образования, а также качественный показатель их реализации (график 1).
8

График 1. Количество программ дополнительного образования Центра
Сегодня реализуются программы технической, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной
направленности:
- «Школы выживания»;
- «Промышленный дизайн и Робо»;
- «Шахматы»;
- «Проектная деятельность»;
- «Scratch»;
- «Графика и 3D»
- «3D-моделирование»;
- «Основы Python»;
- «BlocklyPython»;
- «VR/AR»;
- «ГЕО + IT»;
- «Азбука журналистики».
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и
внедрили Единую модель профессиональной ориентации - профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
• 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности
правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 38 педагогов, из них 1 -внутренний совместитель.
Из них 4 человека имеет среднее специальное образование. В 2024 году аттестацию прошли 5 человек: 1
педагог – высшая квалификационная категория; 4 педагога – первая квалификационная категория.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
9

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статистика показателей за 2018–2024 годы
№п/п

Параметрыстатистики

1.

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

648

700

795

873

– начальнаяшкола

353

375

407

427

295

325

388

–

1

–

2.

– основная школа
Количество
учеников, оставленных на
повторноеобучение:
– начальнаяшкола
– основная школа

3.

4.

2018–
2019
учебный
год

Не получилиаттестата:
– об основномобщем
образовании
Окончили школус
аттестатом особого
образца:
– в основной школе

20192020 - 2021-2022 2022-2023 2023-2024 На конец
2020
2021 учебный учебный учебный
2024
учебный учебный
год
год
год
года
год
год

911

939

916

431

464

425

446

480

475

491

-

1

1

1

-

–

-

-

-

-

-

–

–

–

-

-

-

–

2

5

7

11

4

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ – 5, с инвалидностью – 11.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения
учащимися программ начального общего образованияпо показателю «успеваемость» в 2023-2024
учебном году

Классы

2
3
4

Из них
Всего успевают
обуч-ся
Кол-во
%
109
124
125

1108
7124
1124

Окончили год

Окончили год

С отметка
ми «4» и %
«5»
99,1
68
62,4
1100
68
54,8
999,2
63
50,4

С отмет
ками
«5»
20
10
26
10

Не успевают
Всего
Из них н/а

Колво
18,3
1
8,1
0
20,8
1
%

%

Кол-во

0,9
0
0,8

0
0
0

Переведены
условно

% Колво
0
1
0
0
0
0

%
0,9
0
0

Итого

358

2356

999,4

199

55,6

56

15,6

2

0,6

0

0

1

0,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 году, то можно отметить, что процент
успевающих сохранился (99,4%), процент окончивших на «4» и «5» увеличился на 5,6 процента (в 2022
был 50%), процент учащихся, окончивших на «5» увеличился на 0,8 % (в 2022 – 14,8%), процент учащихся
переведенных условно не изменился.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования попоказателю «успеваемость» в
2023-2024 году
Из них
успевают
Классы

Всего
обуч
-ся

Кол
-во

Окончили год

С отмет
ками
«4» и «5» %

%

Окончили год

С отмет
ками
«5» %

Не успевают
Всего
Из них
н/а
Кол
-во

%

Кол
-во

Переведены
условно

Кол-во
%

%

5
75 75
100
30
40
8
10,7
3
4
0
0
3
4
6
108 107
99,1
39
36,1
8
7,4
1
0,9
0
0
1
0,9
7
107
103
96,3
34
31,8
9
8,4
3
2,8
0
0
3
2,8
8
104
102
98,1
30
28,4
5
4,8
1
1
0
0
1
1
9
81
81
100
17
21
4
4,9
0
0
0
0
0
0
Итого
475
465
97,9
150
31,6
56
11,8
8
1,7
0
0
8
1,7
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
успевающих понизился на 1,5% (в 2023 был 99,4%), процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 4,9% (в 2023 был 36,5 %), процент учащихся, окончивших на «5» повысился на 2% (в 2023 –
9,8%).
Результаты сдачи ОГЭ 2024 года
Общее число участников выпускников — 81 человек. Из них 1 — ребенок-инвалид — 2 основных
экзамена (русский язык и математика).
C 2023 года по 2024 год наблюдается увеличение числа участников ОГЭ — выпускников текущего года,
обучающихся по программам ООО.
Для прохождения ГИА учащимися 9-х классов кроме основных предметов (русский язык и математика)
были выбраны 7 предметов: обществознание (61 учащихся), география (72 учащихся), биология (19
учащийся), информатика (2 учащихся), химия (5 учащихся), физика (1 учащи1ся), английский язык (2
учащихся).
Все выпускники 2024 года сдали ГИА успешно и получили аттестаты об основном общем образовании, из
81 человека 4 - получили аттестат c отличием.
Основные предметы:
2022-2023

Предмет
Русский язык

кол-во
участников
83

Математика

83
Предмет

2023-2024

% качества
65,4

кол-во
участников
81

% качества
56,8

55,4

81

64,2

Предметы по выбору:
2023-2024
11

кол-во
участников

%
успеваемости

% качества

География

72

100

61,5

Обществознание

61

100

16,4

Биология
Химия
Английский язык
Информатика

19
5
2
2

100
100
100
100

52,6
40
50
25

IV.

ОЦЕНКА В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2-9-х классов. Занятия проводятся в две смены.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного
обучения при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ
от 11.10.2023 № 1678.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему
«Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП
НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей
и учеников;
•
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями,
текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей
системы;
•
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и
видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
•
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ,
проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
•
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки и
контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в соответствии с пунктом
79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
• четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали свое
будущее именно с семейным образом жизни;
• понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
• ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским
традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу
мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков (5–7-е классы)
и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов по выбору
учащихся. Данный курс выбрали для изучение 100 % школьников (по итогам анкетирования обучающихся
и их родителей (законных представителей).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный
характер, для их реализации привлекали:
• учителей начальных классов;
• учителей-предметников;
• социального педагога;
12

• педагога-психолога;
• советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован ежемесячный
мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков
неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий
родителей школьников.
ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V.
Год выпуска

2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024

Всего

Основная школа
Перешли в 10-й класс другой
ОО

Поступили в
профессиональную ОО

30
51
69
63
45
58
76
83
81

6
6
10
15
12
14
29
17
9

24
45
58
48
33
44
47
66
72

По сравнению с 2023 г. число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях города, сократилось. Более востребованным среди учащихся остается
поступление в СПО.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

916

Численность учащихся по образовательнойпрограмме
начального общего образования

человек

425

Численность учащихся по образовательнойпрограмме основного
общего образования

человек

486

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатампромежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

176 (19,2%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса порусскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса поматематике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительныерезультаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительныерезультаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общейчисленности выпускников 9 класса

балл
балл
Человек
(процент)

3,8
3,7
0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

13

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием,от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которыепринимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, втом числе:
− регионального уровня

человек
(процент)

5 (6,2 %)

916 (100%)
2 (0,22%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельныхучебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общейчисленности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамкахсетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе

человек
(процент)

0 (0%)

человек

38

количество педработников:
− с высшим образованием

34 (89,5%)

− высшим педагогическим образованием

32 (84,2%)

− средним профессиональным образованием

4 (10,5%)

− средним профессиональным педагогическимобразованием

4 (10,5%)

Численность (удельный вес) педработников сквалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников отобщей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)

человек
(процент)

− больше 30 лет

8 (21,1%)

16 (42,1%)
6 (15,8%)

6 (15,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышениеквалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

14

человек
(процент)

16 (42,1%)

6 (15,8%)
человек
(процент)

42 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС,от общей численности таких работников
Инфраструктура

человек
(процент)

38 (90,5%)

Количество компьютеров в расчете на одногоучащегося

единиц

0,04

Количество экземпляров учебной и учебно- методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одногоучащегося

единиц

22298

Наличие в школе системы электронногодокументооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, втом числе
наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере илиноутбуке
− медиатеки

да/нет

да
да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечныхкомпьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосныминтернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательногопроцесса в
расчете на одного обучающегося

VI.

человек
(процент)

916 (100%)

кв. м

2,4

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
• Объем библиотечного фонда — 27931 единиц;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• обращаемость — 1,4;
• объем учебного фонда — 22298 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Видлитературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

22298

22350

2

Педагогическая

380

360

3

Художественная

3991

6578

4

Справочная

398

424

15

5

Языковедение, литературоведение

312

180

6

Естественно-научная

284

200

7

Техническая

86

80

8

Общественно-политическая

182

64

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 84 диска. Мультимедийные
средства(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)–180.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 24человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствуетфинансированиебиблиотекиназакупкуиобновлениефондахудожественнойлитературы.

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».